23 Декабря 2024
Новые твердотельные батареи, разработанные Honda, будут на 50% меньше, на 35% легче и на 25% дешевле в производстве, чем нынешние литийионные элементы на основе жидкости. Твердоэлектролитные элементы также обещают сделать намного безопаснее тех, что доступны на рынке сегодня. Кроме того, они смогут принимать гораздо более высокие скорости зарядки.Цели у «Хонды» на период после 2040-го более амбициозны: запас хода возрастёт до 1 250 км. При этом аккумуляторы будут дешевле, а также станут ещё меньшего размера и веса. Опытное производство твердотельных батарей на новой площадке в японском Тотиги должно стартовать уже в январе грядущего года.
Сейчас Honda находится только на начальном этапе разработке технологии. Самая большая проблема заключается в том, что прототипы батарей, с которыми автопроизводитель экспериментирует, очень малы (в 100 раз меньше, чем те, что устанавливаются на электромобили).
Инженерам также предстоит решить множество проблем, связанных с производственным процессом. Однако топ-менеджеры бренда уверены: их «полностью твердотельная батарея станет переломным моментом в эре электромобилей».
Отметим, что Honda — лишь один из крупных игроков, пытающихся воплотить мечту о твердотельных аккумуляторах в реальность. Toyota, Nissan, Stellantis, BMW и Volkswagen — все они трудятся над достижением той же цели либо самостоятельно, либо в партнёрстве со сторонними компаниями.
Фото: InsideEVs